Глоток воды в пустыне
Дата: 02 апреля 2020 г.
Семинар по сказкотерапии прошел в Новосибирске для педагогов коррекционных школ.
В городе Новосибирске 24-25 марта 2020г. Фондом поддержки и развития творческих инициатив Сибири был организован уникальный семинар-практикум по комплексной сказкотерапии в Ресурсном центре Железнодорожного района, на средства муниципального гранта.
Участниками его стали преподаватели, воспитатели, психологи и социальные работники 5-ти специальных коррекционных школ города и 2-х дошкольных учреждений. Это пилотное мероприятие, редкое явление для новосибирских педагогов, а коррекционных школ – это просто « глоток воды в пустыне».
Ведущая тренинга Екатерина Владимировна Нестеренко - врач, психотерапевт, сказкотерапевт – практик, окончила НГМА в 2006 году, последипломное образование по специальности «Психотерапия» получила в Санкт-Петербургской Государственной Медицинской Академии. Международный институт комплексной сказкотерапии закончила в г. Санкт-Петербург. С 2007г. работала врачом – психотерапевтом в г. Новосибирске. В работе с детьми и подростками применяет личностный подход: авторские сказки соответствующие проблематике ребенка. С 2010г. активно участвует в социально-значимых проектах Фонда (эксперт, консультант). В практической работе придерживается методики Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, открывая для себя новые горизонты глубины, мудрости и многомерности сказок. Сама сочиняет сказки для детей и взрослых.
По мнению эксперта: « сегодня комплексная сказкотерапия – это деликатное воздействие на сознание, чувства, мироощущение человека с помощью доброй и точной сказки, посредством особого «сказочного языка» образа, метафоры. И чтобы точно воздействовать, надо знать и уметь конструировать такие образы и метафоры. Сказкотерапевты говорят: «Сказка – это повод для беседы о жизни». Добрая, точная сказка может оказать поддержку практически в любой жизненной ситуации».
На нашем семинаре участники овладевали основополагающими знаниями по сказкотерапии, включая такие вопросы как: основные универсальные архитипы, принципы, виды и стиль сказки, работа со сказками с применением арт-терапевтических методов, песочной терапии и др. В качестве практического задания команда от каждой школы изобразила социальную школьную проблему на песке, а все участники должны были отгадать и совместными усилиями постараться разрешить ее или хотя бы дать совет, на основе полученных знаний. Как работать не только с детьми, но и нерадивыми родителями, как создать атмосферу доверия и доброжелательности, как раскрыть уникальные способности детей с ОВЗ и др.? Этот рабочий момент оказался самым волнующим и сокровенным для всех, ведь для решения поднятых проблем нужен не один такой семинар.
По окончанию, все получили сборники методической литературы на печатном и цифровом носителях, сертификат участника. По мнению организатора, на основании анкеты-оценки участника, семинар получил положительную оценку, стал важной ступенью для дальнейшего знакомства и сотрудничества НКО и СКШ. Цель мероприятия: закрепить и подтвердить знания, полученные ранее, приобрести и совершенствовать практические навыки при помощи взаимодействия с другими участниками; активное и равноправное участие каждого, была достигнута, но это лишь первый этап большого сказочного пути. Впереди много совместных дел для решения главной проблемы, направленной на коррекцию личности ребенка с ОВЗ, социализацию, гармонию, работу с родителями.
Инновации настолько прочно входят в нашу теорию и практику, что это становится главным показателем профессионализма специалиста в любой области. И мы очень надеемся, что наши участники, дошкольных и школьных учреждений, будут активнее и эффективнее использовать технологии арт-терапии, песочной терапии.
В качестве практического задания, все приступили к подготовке к 1-му Городскому Фестивалю инсценированной песни и сказки патриотической тематики, посвященной 75-летию Победы.
Надеемся, что нам ничто не сможет помешать…
Президент Фонда,
руководитель проекта: «Дед, расскажи, мне это надо!» И. Ф. Вялых